Дмитрий Прядко, Директор «APS Solutions»: "Прозрачный и системный Заказчик завоёвывает дополнительную лояльность на рынке, которая со временем трансформируется в непосредственную экономию".
Прежде всего, снижение расходов. Как минимум 10% почти всегда реальная цифра. Но финансовые показатели это еще не все. Важно какой ценой достигается оптимизация. Одно дело если работает группа из 3-4 сотрудников, процессы отлажены и структурированы … или трудится десяток человек совершающие "подвиги" каждый день. Также очень важным фактором становится отношение Поставщиков к компании. Прозрачный и системный Заказчик завоёвывает дополнительную лояльность на рынке, которая со временем трансформируется в непосредственную экономию.
По каким критериям стоит оценивать эффективность работы существующей системы? Как определить и проработать её слабые места?
Есть много методик прогноза и контроля эффективности, KPI итд. Однако в реальности мало кто этим пользуется. Закупщиков надо учить. Но это проблема не только уровня непосредственного специалиста. Владельцы и ТОП-менеджмент со своей стороны должны понимать, что закупки в Украине еще находятся на стадии развития и должны инициировать процессы обучения..
Какие методы контроля расходов/снижения затрат на закупки, по Вашему мнению, являются наиболее эффективными/перспективными?
Прежде всего обучение людей. Дальше многое зависит от специфики бизнеса. Простые закупки можно на аутсорсинг. И естественно автоматизация, максимально очевидно, что за этим будущее.
Что, по Вашему мнению, является более продуктивным в улучшении взаимодействия с поставщиками: обучение персонала отдела закупок, автоматизация процессов или аутсорс услуг компании, специализирующейся на закупках?
Комплекс всех вариантов. Но еще раз повторюсь, главное люди. Если нет обученных профессионалов и понимающего менеджмента, все улучшения в лучшем случае проявятся только на бумаге и в отчетах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий