Дмитрий Прядко, Директор «APS Solutions»: «Прозрачный и системный Заказчик завоёвывает
дополнительную лояльность на рынке, которая со временем трансформируется в непосредственную
экономию».
Каких результатов
(показателей) можно добиться с помощью оптимизации системы закупок?

По каким критериям
стоит оценивать эффективность работы существующей системы? Как определить и проработать её слабые места?
Есть
много методик прогноза и контроля эффективности - KPI и т.д. Однако в
реальности мало кто ими пользуется. Закупщиков надо учить. Это проблема не
только уровня какого-то непосредственного специалиста, а рынка в целом.
Владельцы и ТОП-менеджмент со своей стороны должны понимать, что закупки в
Украине еще находятся на стадии развития и должны инициировать процессы
обучения персонала.
Какие методы контроля
расходов/снижения затрат на закупки, по Вашему мнению, являются наиболее
эффективными/перспективными?
Прежде
всего, обучение людей. Дальше многое зависит от специфики бизнеса. Простые
закупки можно отдать специалистам на аутсорсинг. И естественно нужна автоматизация. Сегодня уже очевидно, что будущее именно за
этим.
Что, по Вашему
мнению, является более продуктивным в улучшении взаимодействия с поставщиками:
обучение персонала отдела закупок, автоматизация процессов или аутсорсинг услуг
компании, специализирующейся на закупках?
Комплекс
всех перечисленных вариантов. Но, еще раз повторюсь, главное - люди. Если нет
обученных профессионалов и понимающего менеджмента, все нововведения, в лучшем
случае, проявятся только на бумаге и в отчетах.
Комментариев нет:
Отправить комментарий