суббота, 16 марта 2013 г.

Интервью со спикером, Руслан Сафаров

Руслан Сафаров, директор Департамента корпоративных закупок и логистики « АЕС Украина»: «Для топ-менеджера или владельца целью оптимизации системы закупок может быть построение прозрачного механизма, по которому можно объективно судить об эффективности работы и уровне сервиса для клиентов».

Каких результатов (показателей) можно добиться с помощью оптимизации системы закупок?

Думаю, результат зависит от целей, которые ставят перед собой инициаторы нововведений. Наиболее популярные цели - это сокращение затрат на закупки при одновременном сохранении качественных и количественных параметров. В таком случае оптимизация влияет на показатели прибыльности продуктов и дает много преимуществ. Для топ-менеджера или владельца целью оптимизации может быть построение прозрачной системы закупок, по которой можно объективно судить об эффективности работы и уровне сервиса для клиентов. И, кроме того, нельзя исключать, что на рынке присутствуют компании, для которых цель  оптимизации процесса закупок сводится к рапортам об улучшениях. 

По каким критериям стоит оценивать эффективность работы существующей системы? Как определить и проработать её слабые места?

По установленным КПЕ. Они должны закрывать все этапы процесса. Если КПЕ достигаются, значит процесс идет, как надо. Самая распространенная ошибка - когда КПЕ установлены нелогично и поэтому не выполняются на каждом этапе процесса. В результате постоянно возникают проблемы, расследование причин которых говорит о человеческих ошибках. Это первый сигнал к тому, чтобы пересмотреть процесс. Скорее всего, в процессе анализа обнаружится зона, незаметная на системном уровне. Однако именно верное системное решение позволит устранить проблему и избежать её в будущем.

Какие методы контроля расходов и снижения затрат на закупки, по Вашему мнению, являются наиболее эффективными, перспективными?

Все методы работают, если их правильно использовать, ориентируясь на уровень зрелости и системности бизнеса. От самых простых, основанных на контроле текущего бюджета и фаз его пересмотра в ручном режиме, до установки конкретных регулировок и блокировок в операционной системе, которой пользуется ваш бизнес. 

Что, по Вашему мнению, является более продуктивным в улучшении взаимодействия с поставщиками: обучение персонала отдела закупок, автоматизация процессов или аутсорсинг услуг компании, специализирующейся на закупках?

Всё очень индивидуально для каждой компании, все опции надо считать. Глобальные компании, как правило, уже имеют свои наработки. Они редко обращаются к помощи консультантов. Но в случае выхода международной корпорации на локальный рынок, ей наоборот – необходимо привлекать опыт специализированных фирм. А команду, занимающуюся закупками развивать нужно в любом случае. Потому что любым  процессом, даже самым автоматизированным, должны управлять люди. Другой вопрос – сколько сотрудников необходимо для эффективной работы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий