суббота, 16 марта 2013 г.

Интервью со спикером, Дмитрий Прядко


Дмитрий Прядко, Директор «APS Solutions»: «Прозрачный и системный  Заказчик завоёвывает дополнительную лояльность на рынке, которая со временем трансформируется в непосредственную экономию».

Каких результатов (показателей) можно добиться с помощью оптимизации системы закупок?
Прежде всего, снижение расходов. Как минимум, 10%. Это практически в любом бизнесе реальная цифра. Но финансовые показатели -  еще не все. Важно, какой ценой достигается оптимизация. Одно дело, если работает группа из 3-4 сотрудников, процессы отлажены и структурированы. Другое – когда трудится десяток человек, совершающих "подвиги" каждый день. Также, очень важным фактором становится отношение  Поставщиков к компании. Прозрачный и системный  Заказчик завоёвывает дополнительную лояльность на рынке, которая со временем трансформируется в непосредственную экономию.

По каким критериям стоит оценивать эффективность работы существующей системы? Как определить и проработать её слабые места?

Есть много методик прогноза и контроля эффективности - KPI и т.д. Однако в реальности мало кто ими пользуется. Закупщиков надо учить. Это проблема не только уровня какого-то непосредственного специалиста, а рынка в целом. Владельцы и ТОП-менеджмент со своей стороны должны понимать, что закупки в Украине еще находятся на стадии развития и должны инициировать процессы обучения персонала.

Какие методы контроля расходов/снижения затрат на закупки, по Вашему мнению, являются наиболее эффективными/перспективными?

Прежде всего, обучение людей. Дальше многое зависит от специфики бизнеса. Простые закупки можно отдать специалистам на аутсорсинг. И естественно нужна автоматизация.  Сегодня уже очевидно, что будущее именно за этим.

Что, по Вашему мнению, является более продуктивным в улучшении взаимодействия с поставщиками: обучение персонала отдела закупок, автоматизация процессов или аутсорсинг услуг компании, специализирующейся на закупках?

Комплекс всех перечисленных вариантов. Но, еще раз повторюсь, главное - люди. Если нет обученных профессионалов и понимающего менеджмента, все нововведения, в лучшем случае, проявятся только на бумаге и в отчетах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий