Тарас Герасимчук, директор "Оптима прокуремент": «Наиболее эффективными методами контроля расходов и снижения затрат на закупки сегодня являются внедрение электронных систем и аутсорсинг услуг специализированных компаний».
Каких результатов (показателей)
можно добиться с помощью оптимизации системы закупок?
Оптимизация системы закупок, в первую
очередь, позволяет сократить расходы компании на 15-20%. А также – количество
поставщиков и число сотрудников отдела закупок. Соответственно, документов,
которыми регламентируется сотрудничество. В то же время, возможно добиться
увеличения отсрочек по срокам оплаты, свести к минимуму несвоевременные
поставки, сделать процесс закупок более понятным и для внутренних заказчиков, и
для поставщиков.
По каким критериям стоит
оценивать эффективность работы существующей системы? Как определить и
проработать её слабые места?
Эффективная система закупок должна
обеспечивать удовлетворяющий владельца бизнеса уровень расходов средств на
закупки, позволять устанавливать комфортные для закупщика сроки оплаты товаров
и услуг. При оценке работы этой системы наиболее важными показателями, кроме
затрат и сроков, являются индекс удовлетворенности
внутренних заказчиков и соотношение количества персонала компании, контрактов
на закупки и числа поставщиков, с которыми сотрудничает предприятие.
Какие методы контроля расходов
или снижения затрат на закупки, по Вашему мнению, являются наиболее эффективными,
перспективными?
Главное, на что, я считаю, стоит
делать ставку, - это внедрение электронных систем закупок и
аутсорсинг услуг компаний, которые специализируются именно на
закупках.
Что, по Вашему мнению, является
более продуктивным в улучшении взаимодействия с поставщиками: обучение
персонала отдела закупок, автоматизация процессов или аутсорсинг услуг
компании, специализирующейся на закупках?
Необходимо исходить из того, есть у
компании отдел, занимающийся закупками или нет. Этот фактор во многом должен
определять стратегию. Компаниям с собственным отделом закупок я бы советовал
применять, в целях повышения продуктивности работы с поставщиками, все
вышеизложенные методы: и обучение сотрудников, и внедрение электронных систем
учёта, и использование услуг сторонних компаний. Для компаний без своего отдела
закупок лучшее решение – аутсорсинг.
Комментариев нет:
Отправить комментарий